ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Мухоудеровский детский сад"
Алексеевского городского округа


Документы

 

ЛИЦЕНЗИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ


Устав

 

Самообследование 2018 год

Образовательная прграмма

Материально-техническое обеспечение

Акт приемки 

Программа развития 2014-2017

Антикоррупционная политика (2018)

Муниципальный заказ 2018-2019гг.

Паспорт Дорожной безопасности

Пожарная безопасность

Предписание об устранении выявленных нарушений 9-06 от 31.05.2012  

Протокол заседания межведомственной комиссии по реализации плана муниципального проекта «Повышение уровня знаний детей Мухоудервского детского сада о здоровом образе жизни «Быть здоровым –это здорово!»

Программное обеспечение образовательного процесса.

Обучение в ДОУ ведётся на русском языке

Уровень образования детей: дошкольное образование

Форма обучения: очная

Краткая   презентация   Основной   общеобразовательной программы

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения Мухоудеровского детского сада Алексеевского района Белгородской области (далее – Программа) разработана с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования на основе использования образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В. Солнцевой, парциальной программы музыкального воспитания «Ладушки» под редакцией И.М.Каплуновой, И.А.Новоскольцевой и парциальной программы для дошкольных образовательных организаций «Белгородоведение» под редакцией Т.М.Стручаевой, Н.Д.Епанчинцевой, О.А.Брытковой, Я.Н. Колесниковой, В.В.Лепетюхи. «Белгородоведение» вводится как интегративный курс «История и культура моего края» через все образовательные области.

В программе учитываются:

1)    индивидуальные потребности ребёнка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные особенности отдельных категорий детей,

2)    возможности освоения ребёнком программы на разных этапах её реализации.

Программа базируется на основных педагогических принципах и направлена на реализацию Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования РФ.

II      Содержание образовательной деятельности

     Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности, обеспечивает развитие личности детей в различных видах общения и деятельности с учетом их индивидуальных особенностей.

  Программа направлена на создание условий развития ребёнка на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам детской деятельности.

Всего в МДОУ воспитывается 18 детей.

Работает 1  разновозрастная группа полного пребывания дня:

Время пребывания детей в МДОУ – 12 часов, с 7.00 до 19.00

Группа функционирует в режиме 5-дневной рабочей недели с 12 часовым пребыванием детей.

Содержание программы охватывает следующие направления развития детей:

   социально-коммуникативное;

     познавательное;

   речевое;

   художественно-эстетическое;

   физическое.

                    Возрастные  особенности  контингента детей

Программа построена с учетом особенностей дошкольного периода детства, когда:

 закладывается фундамент здоровья ребёнка;

   начинается процесс социализации, устанавливается связь с ведущими сферами бытия: миром людей, миром природы, предметным миром;

   происходит приобщение к культуре и общечеловеческим ценностям;

  формируются основы самосознания и личности ребёнка.

               Планируемые результаты освоения программы

Модель выпускника

           Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной образовательной программы Учреждения описывают интегративные качества ребенка, которые он приобретает в результате освоения Программы:

     Физически развитый, овладевший основными культурно - гигиеническими навыками. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни. У ребенка сформирована потребность в двигательной активности и основные виды движения.

     Любознательный, активный, работоспособный. Интересуется новым в мире предметов и вещей, отношений и своем внутреннем мире. Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Проявляет инициативу, способен самостоятельно действовать в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности. В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Сформированы предпосылки учебной деятельности, принимает живое участие в образовательном процессе;

     Эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы;

     Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками, гуманистическая направленность в поведении. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет культурой диалогической речи и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен принять общую цель и условия согласованных действий, изменять стиль общения с взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации;

     Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется традициями семьи и группы, правилами поведения и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице, правила дорожного движения, правила поведения в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, и др.);

    Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др., способен оценивать свои и чужие поступки с позиции общих ценностей

   Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребенок имеет представление о себе, своих возможностях и достижениях, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу, нации, о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире;

     Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

     Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

    Уровень развития ребёнка определяется, исходя из динамики его собственных достижений, ориентируясь на зону ближайшего развития ребёнка.

Содержательный раздел программы определяется программой «Детство»  Т.А. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой

        Основным средством реализации программы  является разнообразная детская деятельность (познавательная, речевая, игровая, трудовая, коммуникативная, изобразительная, музыкальная, двигательная, конструктивная), в которую включаются воспитанники.

Образовательная деятельность реализуется как в совместной деятельности взрослых и детей, так и в самостоятельной детской деятельности. Еженедельно проводятся культурные практики: творческая мастерская, сюжетно-ролевые и развивающие игры, игровые ситуации, режиссерские игры, опыты и наблюдения, музыкально-театральная гостиная, проектная деятельность. Строительно-конструктивные игры, дидактические игры, способствуют интеллектуальному, речевому и познавательному развитию детей. Большое внимание уделяется совместной деятельности детей, развитию умения сотрудничать друг с другом, организовать позитивное, деловое и игровое взаимодействие, что позволит детям успешно осваивать программы начального школьного образования.

В детском саду созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей: проводится комплекс оздоровительных, лечебно-профилактических мероприятий, третий час физкультуры на улице для детей. Созданы условия для физического развития дошкольников: разнообразные виды и формы организации режима двигательной активности на физкультурных занятиях; планирование активного отдыха: физкультурные развлечения, праздники, досуги здоровья и подвижных игр.

  1.      Традиционные праздники в детском саду:

1).  День знаний 1 сентября (5-7 лет).

2).  Осенние праздники. (3 - 7 лет).

3).  Новый год (3-7 лет).

4).  8 Марта (3-7 лет).

5).  Проводы зимы (Масленица).

6).  День Победы (5-7 лет).

7).  День защиты детей (3-7 лет).

8).  Выпускной бал (6-7 лет).

 

  1. Традиционные мероприятия в детском саду:

1)               Недели здоровья (3-7 лет, 1 неделя ноября, после январских праздников, 4 неделя марта).

2)               Весёлые старты (6-7 лет)

3)               Мама, папа, я - спортивная семья. (6-7 лет)

 

  1. Особенности организации работы с родителями

Реализация совместных детско-родительских проектов.

Информационная поддержка родителей: стенды в приёмных групп МДОУ, освещающие реализацию Программы.

 

III     Требования к условиям реализации основной образовательной программы

       Для реализации программы созданы необходимые психолого-педагогические, кадровые, материально-технические и финансовые условия.Создана развивающая предметно-пространственная среда. Психолого-педагогические условия обеспечивают эмоциональное благополучие, положительное отношение к миру, к себе и другим людям.

         Условия реализации программы направлены на создание социальной ситуации развития, которая обеспечивает полноценное развитие личности во всех направлениях развития детей.

     Условия реализации программы способствуют созданию такой ситуации развития детей, которая:

  1. гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
  2. обеспечивает эмоциональное благополучие детей;
  3. способствует профессиональному развитию педагогических работников;
  4. обеспечивает открытость дошкольного образования;
  5. создает условия для участия родителей в образовательной деятельности.

     Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают:

1) обеспечение эмоционального благополучия через непосредственное общение с каждым ребёнком, уважительное отношение к его чувствам и потребностям;

2) поддержка индивидуальности и инициативы детей через создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, условий для принятия решений, выражения чувств и мыслей,

3) недирективная помощь детям, поддержка детской инициативы и самостоятельности в различных видах детской деятельности;

4) установление правил взаимодействия в разных ситуациях: создание условий для доброжелательных отношений между детьми, развитие коммуникативных способностей детей, позволяющие решать конструктивно конфликтные ситуации между детьми, развивать умение детей работать в группе сверстников.

5) Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития ребёнка.

6) Взаимодействие с родителями, законными представителями по вопросам     

   образования ребёнка, вовлечение родителей в образовательную деятельность, в том

   числе через реализацию совместных детско-родительских проектов на основе    

    выявления и поддержки образовательных инициатив семьи.

IV. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:

ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Образовательная программа

 

АННОТАЦИЯ  К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ  ВОСПИТАТЕЛЕЙ.

Рабочая программа по развитию воспитанников  разновозрастных групп  разработана воспитателями на основе «Примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство», Т.И. Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В. Солнцевой», основной    образовательной  программы  дошкольного  образования   муниципального дошкольного образовательного учреждения Мухоудеровский  детский сад  Алексеевского района  Белгородской области в соответствии с ФГОС к структуре основной общеобразовательной  программы дошкольного образования для  детей от 2 до 7 лет.

Программа направлена на развитие дошкольников по всем пяти направлениям, отраженным в федеральном государственном образовательном стандарте:

  • физическое развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • художественно-эстетическое развитие.

Многообразие методов и приемов, используемых в воспитательно-образовательном процессе в разновосрастной группе позволяют решить основные задачи, связанные с созданием условий по укреплению физического и психического здоровья детей, развитием индивидуальности, коммуникативной культуры и социальной активности ребенка в коллективной творческой деятельности, интеллектуальных способностей, воспитанием любви к природе, воспитанием основ безопасности жизнедеятельности.  Единство воспитательных, развивающих и обучающих задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию воспитанников дошкольного возраста, позволяют достигнуть поставленной цели.

В рабочую программу включены: перспективно-тематическое планирование образовательной работы с детьми на учебный год по основным направлениям развития ребенка, примерный план взаимодействия педагогов с родителями, система мониторинга достижения воспитанниками планируемых результатов освоения программы.